13:40 Аналитическая справка по итогам проведения Единого методического дня в рамках августовской конференции - 2022 | ||||
Аналитическая справка по итогам проведения Единого методического дня в рамках августовской конференции - 2022 В рамках августовской конференции, 29 августа, состоялся Единый методический день, который включал в себя работу двух методических площадок, определенных следующей тематикой: - площадка №1 «Воспитание как общенациональный приоритет: современные ответы на вызовы времени»; - площадка №2 «Оценочные процедуры и эффективные инструменты подготовки к ним на разных ступенях школьного образования». Основная цель методической площадки №1 - погружение педагогических коллективов в тематику воспитательной работы, рассмотрение особенностей проектирования рабочей программы воспитания и трансляция лучших воспитательных практик. В рамках площадки были представлены выступления: - «Реализация рабочих программ воспитания: опыт и перспективы» - С.Б. Фадеев, старший научный сотрудник ГАУ ДПО «ИРО ПК»; - «Особенности реализации рабочей программы воспитания в ДОУ» - Т.Н. Уфимцева, специалист управления образования; - «Взаимодействие с родителями в реализации программы воспитания. Новое и эффективное содержание партнерских отношений. Как?» - Е.В. Шаронова, специалист управления образования. Педагогами образовательных организаций в формате «из опыта работы» были представлены следующие выступления: - «Модуль «Детские общественные объединения «ЮИД»» - Бояршинова С.А. педагог дополнительного образования МБОУ «ОСОШ № 1»; - «Модуль «Детские общественные объединения «ЮНАРМИЯ» - Ведерникова Н.С. учитель математики МБОУ «Спешковская ОО» с/п «Кипринская школа-детский сад». По итогам работы площадки рекомендовано: - педагогическим коллективам всех образовательных организаций проанализировать и внести корректировки в рабочие программы воспитания и тематическое планирование; - в рамках методических объединений педагогов - транслировать воспитательные практики. Методическая площадка №2 проводилась в МБОУ «ОСОШ №2» для педагогических работников всех уровней школьного образования. Педагогам округа были представлены успешные практики подготовки к оценочным процедурам, продемонстрированы основные инструменты, которые используются в повседневной работе педагога при подготовке к оценочным процедурам. Опыт был представлен через 5 мастер-классов и 1 выступление: - мастер-класс «Методические приемы подготовки обучающихся в ВПР по русскому языку и окружающему миру в начальной школе» - Н.А. Родина, учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ №1»; - мастер-класс «Методические приемы подготовки обучающихся к ВПР по литературному чтению в рамках учебной деятельности» - О.А. Плотникова, учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ №3»; - мастер-класс «Методические приемы подготовки учащихся к ВПР по английскому языку» - Н.Н. Быкова, учитель английского языка МБОУ «ОСОШ №3; - мастер-класс «Ситуационные задачи как эффективный способ в формировании естественнонаучной грамотности учащихся» - В.Г. Плотникова, учитель химии, биологии, географии МБОУ «Спешковская ООШ»; - выступление «Система работы учителей ШМО по формированию математической грамотности» - Л.В. Каменских, учитель математики, информатики МБОУ «ОСОШ №3»; - мастер-класс «Учебное моделирование при работе с понятием на уроках обществознания» - Е.А. Гладкова, учитель истории и обществознания» МБОУ «ОСОШ №3». Основной итог работы методической площадки: важно, чтобы результаты оценочных процедур использовались в первую очередь для повышения качества образования, а не служили формальным элементом управления. Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов, принятия основных решений о выборе образовательной траектории каждого ребенка, создавать условия доступного качественного образования для детей с различным образовательным потенциалом. Общее количество педагогических работников, принявших участие в работе Единого методического дня составило более 130 человек. | ||||
|